С 28 марта по 5 апреля в Санкт-Петербурге из-за эпидемии кронавируса закрылись порядка 120 маршрутов. В основном это маршруты, на которые выходят автобусы малой вместимости - как говорят в народе, маршрутки.
Исходя из данных статистики, чаще всего водителями на таких маршрутах работают мигранты. По словам их руководителей, все иностранцы легально оформлены и имеют патенты.
Издание "Петербургский дневник" решило поинтересоваться у полиции (миграционная служба является ее подразделением),
что же будет с водителями-мигрантами из-за отмены рейсов и в целом, из-за эпидемии?
"Пока что о массовых увольнениях речь не идет", – заявил замначальника Управления информации и общественных связей ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Эльмар Шахирзаев.
С таким же вопросом журналисты обратились к одному из главных работодателей мигрантов-водителей – ОАО "Третий парк". Там заявили, что это не мигранты имеют проблемы с работой, а работодатели – с рабочей силой. Тысячи иностранцев, следуя букве закона, выехали в феврале-марте на родину, чтобы "обнулить" сроки пребывания. По правилам, они должны делать это каждые 11 месяцев, а потом получать новый патент. Вот они и уехали, а вернуться назад не смогли, потому что закрылись границы.
"Так что речь о переизбытке кадров пока не идет, – отметил пресс-секретарь ОАО "Третий парк" Денис Данилов. – Мы никого, конечно, не увольняем, потому что глупо в такой ситуации разбрасываться кадрами. Это аукнется рано или поздно. Не так давно мы запустили большую программу по переобучению с категории В на D, и курсантов в автопарке остались единицы, процентов десять. Остальные ушли на другие предприятия или вообще из профессии. Так что лучше мы будем продолжать платить зарплату сотрудникам, даже если они работают в половину нагрузки, чем позволим им уйти, а потом останемся без людей".
По словам Данилова, компания потеряла на сокращении 29 маршрутов, в то время как конкуренты лишились полусотни. Однако впереди еще транспортная реформа, старт которой намечен на июль 2020 года. Ее главная цель – заменить маршрутки современным и вместительным наземным транспортом.