
Российский рынок аутсорсинга на данный момент уже успел перешагнуть начальную стадию своего развития. Если верить прогнозам экспертов, то в ближайшие годы аутсорсингу в сфере IT предсказывают колоссальный динамический подъем. На данный момент предложения на рынке представлены компаниями средней величины. Как правило, это - региональные компании, которые имеют узкую специализацию. Главной задачей внедрения услуг IT- аутсорсинга является повышение эффективности работы компании.
Инновационные процессы на рынке на территории РФ
Такое понятие как IT аутсорсинг подразумевает под собой передачу непрофильных функций компании сторонней организации или же частному лицу. Российский рынок стремится все больше внедрять различные новые технологии в работе компании, но, к сожалению, немногие российские компании готовы к конструктивным решениям. Например, к внедрению услуг IT- аутсорсинга.
Тем не менее, наблюдаются ежегодные темпы роста рынка IТ-аутсорсинга. В России на данный момент они составляют порядка 50%. Но, если сравнивать с рядом западных стран в денежном эквиваленте, то показатели не являются слишком высокими. Соотношение с Европой или США приравнивается как 1:50, т.е. 1 млрд. долларов капиталовложений для российских фирм и 50 млрд. долларов для зарубежных. Все потому, что чем меньше рынок, тем более заметным будет его экономический прирост.
Существуют такие разновидности IT-аутсорсинга:
- аренда высококвалифицированного персонала в сфере IT-решений, таких как администрирование, ремонтные работы ПК оборудования, настройка программного обеспечения и сервисное обслуживание компьютерной техники;
- аутсорсинг задач в сфере принятия IT-решений. Например, аренда компьютерного оборудования;
- проектный аутсорсинг. Под этим понятием подразумевается аренда площадки для размещения мощностей, виртуальный офис или другие услуги, необходимые для реализации определенного проекта компании;
- стратегическое партнерство, привлечение высококвалифицированных специалистов в сфере IT-услуг с целью разработки новой IT-стратегии.
Главными достоинствами и перспективами использования IT-аутсорсинга являются:
- высококачественное управление IТ, за счет чего удается достичь снижения финансовых затрат и быстрое решить проблемы, связанные с компьютерной техникой и ее обслуживанием;
- снижение или же полное исключение финансовых затрат на поиск профессиональных специалистов в сфере IT –технологий. Таким образом можно сэкономить деньги на обучении и подготовке соответствующих кадров, нет необходимости в дорогостоящих сертификации и лицензировании;
- Нет потребности искать замену в случае болезней или выходных работников компании, оплачивать трудовой отпуск или больничный лист;
- Можно максимально использовать трудовые ресурсы фирмы для решения основных задач, не отвлекаясь на решение вопросов в сфере IT;
- Возможно привлечение высококвалифицированных специалистов с целью выполнения профильных работ. Таким образом выполняется своевременная поддержка функционирования сетей и серверов, что обеспечивает их исправную работу.